«Пути, которыми следует ребенок в активном формировании своей индивидуальности, в точности совпадают с путями, которыми следуют гении»

М.Монтессори

 

Я — заботливая дочь и мама двух  сыновей,  любимая жена  замечательного и любимого человека, с недавних пор самоотверженная бабушка прекрасной внучки. А еще я увлеченный педагог,  работающий с маленькими гражданами России, новатор,  наставник…….

Логопедией я начала заниматься  после того, как за плечами был 13-летний педагогический стаж. Я работала учителем в школе. Моё первое образование – учитель начальных классов. Были и замечательные занятия, развлечения, много прекрасных моментов, связанных именно с деятельностью школьного учителя.

Но так иногда бывает, случайно в жизни ничего не происходит. Я решила освоить новую специальность учителя-логопеда. Опыт показывает, что не надо бояться менять профессию, вообще меняться. Профессия логопед – вот теперь моё открытие, мое призвание.

Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.  Если понимать буквально — я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует.

Я искренне верю в то, что логопед – всегда немного волшебник, потому, что работает с «волшебными» (такой термин, на мой взгляд, лучше, чем «с патологией», «особенными») детьми и ежедневно совершает маленькое чудо.

Эти дети не устают удивлять, поражать своим восприятием мира.  Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах.

Способствовать развитию и пониманию детей, работать для защиты их прав – это и есть моя цель. Ребёнок – человеческое создание, которое работает, страдает и является лучшим из друзей,  — всё ещё неизвестен нам. Это чистая страница в истории человечества. Страница, которую хотелось бы заполнить. Но при этом, дети – лучшие учителя. И в моей душе звучит такой призыв: «Господи, помоги нам вникнуть в секреты детства, чтобы мы могли знать ребёнка, любить и служить ему

в соответствии с законами справедливости» -это молитва от М. Монтессори и она мне близка.

Помочь ребенку обрести и реализовать свою индивидуальность, пройти свой, уникальный путь обучения, реализовать полностью свою природу – это не только одна из моих главных  задач, но и одна из трудновыполнимых.

Вырастить Человека непросто. Нужны усилия, желание, а главное — любовь к детям. Ребенок сам нам подсказывает, как он хочет развиваться, что ему ближе, к чему склонности и желания. Пусть наши воспитанники радуются жизни и нашей любви!

Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня сегодня не берете?» Их радостное, коротенькое приветствие, нежные объятия и тёплые ладошки заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Я готова отбросить своё плохое настроение и идти вперёд.

Без любви, без положительных эмоций, без удовлетворения, без удивления, без развивающего движения, без развивающих условий нет активной жизни и педагогики, нет творчества, нет интереса, нет хорошего самочувствия. Чем больше в моей деятельности занимают развивающее начало, знания, творчество, инициатива,  стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, тем больше эта деятельность приносит мне удовлетворения и тем самым повышает устойчивость к негативизму в жизни.

Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему  удовлетворение от труда у логопедов очень велико.

А ещё нужно просто любить свою работу.   И. Кант утверждал: «Работа – один из способов наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

— — —  — — —

Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед…

Разве может что – либо сравниться с этим?

Только собственная радость от того,

что доставил  большую радость маленькому человеку…